Методические рекомендации
На этой страничке можно скачать методические рекомендации, которые могут пригодиться Вам в работе.
Методические рекомендации в организации образовательного процесса
Методические рекомендации по спортивному туризму и спортивному ориентированию
Методические рекомендации по краеведению
Методические рекомендации по музееведению
Методические рекомендации по организации досуговой деятельности
«Рабочая папка» педагога дополнительного образования
Информационно-методический журнал «Компас» «Центра детского и юношеского туризма и экскурсий» г. Брянска
11-й выпуск 2022-2023 уч. год (январь-декабрь)
10-й выпуск 2022-2023 уч. год (сентябрь — декабрь)
9-й выпуск 2020-2021 уч. год (сентябрь — июнь)
8-й выпуск 2018-2019 уч. год (сентябрь — июнь)
7-й выпуск 2017-2018 уч. год (сентябрь — июнь)
6-й выпуск 2016-2017 уч. год (сентябрь — ноябрь)
5-й выпуск 2015-2016 уч. год (январь — февраль)
4-й выпуск 2015-2016 уч. год (сентябрь — октябрь)
3-й выпуск 2014-2015 уч. год (январь — февраль)
2-й выпуск 2014-2015 уч. год (ноябрь — декабрь)
1-й выпуск 2014-2015 уч. год (сентябрь-октябрь)
Методические рекомендации в организации образовательного процесса
Методические рекомендации по изучению истории своей семьи «Генограмма и семейная история»
Методичские рекомендации «Повышения эффективности семейного воспитания посредством туризма»
Рекомендации по подготовке общеразвивающей программы в системе дополнительного образования
Системно деятельностный подход и пути его реализации в учреждении дополнительного образования детей в свете концептуальных положений ФГОС + презентация
Диагностика результативности выполнения образовательных программ+презентация+индивидуальная карточка учета
Методические рекомендации по разработке образовательной программы учебной группы + презентация
Методические рекомендации по разработке дополнительных образовательных программ.
«Внеурочная деятельность в свете требований ФГОС общего образования: проблемы и пути решения» (Добрецова Н.В., к.п.н., доцент кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена)
«Потенциал дополнительного образования детей в условиях реализации ФГОС общего образования» (Добрецова Н.В., к.п.н., доцент кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена)
«Инновационные формы и технологии работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» (Назарова Н.М., д.п.н., проф., ГБОУ ВПО Московский городской педагогический университет)
Мониторинг качества и результативности образовательного процесса.
Алгоритм подготовки учебного занятия.
Сбалансированный подход к воспитанию детей.
Видеоролики, направленные на профилактику правонарушений в молодежной среде :
—«Что такое несанкционированный митинг»,
—«Ответственность за экстримизм»,
-«Правила поведения в социальных сетях»
Теоретические и практические материалы по использованию современных педагогических технологий в системе дополнительного образования детей:
Деятельностная технология (этапы занятия, презентация «Системно-деятельностный подход»);
Здоровье сберегающие технологии (основные положения, памятка «Организация занятия по технологии здоровье сбережения», анализ учебного занятия с позиций здоровьесбережения, презентация «Зрительная гимнастика»);
Интерактивные технологии и методы обучения (основные положения, групповые технологии (этапы занятия), презентация «Интерактивные технологии в системе дополнительного образования»);
Личностно-ориентированное обучение (материалы для анализа занятия);
Проектные технологии (структура учебного проекта, Презентация «Использование метода проектов в дополнительном образовании»);
Технология развития критического мышления (этапы занятия по развитию критического мышления обучающихся);
Технология дифференцированного подхода к обучению;
Технология проблемного обучения (презентация);
Педагогические технологии, применяемые в Центре детского и юношеского туризма и экскурсий г.Брянска (доклад с презентацией);
Применение современных педагогических технологий из опыта работы пдо Гридиной Н.М. (доклад с презентацией).
Методические рекомендации по спортивному туризму и спортивному ориентированию
Дидактические материалы по программе «Спортивное ориентирование»
Методические рекомендации для начинающих судей
Методические рекомендации по подготовке школьной команды к районному туристскому слету учащихся
Инструкция по использованию электронной отметки SPORTIdent
Условные знаки топографических карт
Вопросы к аттестации детских объединений в 2014 г.
Работа ГСК по подготовке и проведению туристского фестиваля «Под облаками»
Сборник материалов «Начальная туристская подготовка» (Из опыта работы методиста Паранговской Л.А.)
Методические рекомендации «Организация ПВД» (Из опыта работы педагога Булаева М.А.)
Разработка занятия «Аварийное ориентирование» (Из опыта работы педагога Савиной М.В.)
Методическая разработка «Маршрут 3-х дневного похода» (Из опыта работы педагога Савиной М.В.)
Материально-техническое обеспечение к дополнительной общеразвивающей программе «Спортивный туризм, дистанции пешеходные»
Нормативно-правовые документы к дополнительной общеразвивающей программе «Спортивный туризм, дистанции пешеходные»
Ожидаемые результаты реализации дополнительной общеразвивающей программы «Спортивный туризм, дистанции пешеходные»
Учебно-тематический план объединения «Спортивный туризм, дистанции пешеходные»
Задачи дополнительной общеразвивающей программы «Спортивный туризм, дистанции пешеходные»
Оценочные и методические материалы к дополнительной общеразвивающей программе «Спортивный туризм, дистанции пешеходные»
Методические рекомендации по краеведению
Экскурсия «Аллея юных героев» (автор: Меркушина Е.Г., методист Центра туризма)
Материалы межрегиональной конференции учащихся «Земля героев» 2023 г. (под редакцией Б.В. Белова, Э.В. Смирновой, Е.Г. Меркушиной, Н.В. Сасишиной)
Интерактивная игра «Брянская улица» (автор Паранговская Любовь Александровна. Методист высшей категории МБУДО «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий» г.Брянска. Инструктор по туризму.)
Игра – викторина: «Путешествие по географической карте Брянской области» (автор: Поплевко А.В.,методист Центра туризма)
Квест– игра «По долам и весям» (автор: Поплевко А.В.,методист Центра туризма)
Пешеходная экскурсия по Фокинскому району «Древнего Брянска частица» для учащихся 5-9 классов (автор: методист МБУДО «ЦДиЮТиЭ» г.Брянска Меркушина Е.Г.)
Городская краеведческая игра «Город юный, город древний» (автор: методист МБУДО «ЦДиЮТиЭ» г.Брянска Поплевко А.В.)
Методическая разработка образовательного проекта «Путешествие по географической карте Брянской области» для обучающихся 4 – 5 классов (автор: методист экскурсионного отдела МБУДО «ЦДиЮТиЭ» г. Брянска Хижняк И. С.)
Методическая разработка образовательного события «Я люблю Брянск» по достопримечательностям Володарского района города Брянска для обучающихся 5 – 8 классов (автор: методист экскурсионного отдела МБУДО «ЦДиЮТиЭ» г. Брянска Хижняк И. С.)
Краеведческая литература методического кабинета ЦДиЮТиЭ
Краеведческий материал о Брянщине в годы ВОВ
Достопримечательности Советского района г. Брянска
Памятники Брянского района Брянской области
Туристские ресурсы Трубчевского района Брянской области
Краеведение как средство формирования гражданской позиции школьников
Рекомендации по проведению краеведческого исследования
Презентация «Исследовательская деятельность школьников в образовании» (автор: Родионова Нина Васильевна — методист краеведческого отдела МОУДОД «Михневский районный Детско-Юношеский Центр» )
Основные правила подготовки и проведения исследовательской работы
Сценарий игры-путешествия «Родные просторы»
Пешеходная экскурсия по Фокинскому району «Отчизны здесь моей начало»
Исследовательская работа «Партизанская стоянка Медвежьи печи» + презентация
Методическое пособие «Брянский туризм в 60-80-е годы XX века» + презентация
Квест – игра «По долам и весям» (Автор методист Поплёвко А.В.)
«Поход выходного дня по местам Боевой Славы» (Из опыта работы педагога Савиной М.В.)
«Судьба и Родина едины» (Из опыта работы педагога Шарикова А.И.)
Методическая разработка экскурсии по аллее славы юных героев (Автор методист Меркушина Е.Г.)
Методические рекомендации по музееведению
Основные методические принципы работы с детьми в музее
Этапы работы творческой группы по созданию школьного музея
Памятка по паспортизации школьных музеев (музеев образовательных учреждений)
Учетная карточка школьного музея
Заявка на паспортизацию музеев образовательных учреждений
Акт обследования школьного музея
Анкета музея образовательного учреждения
Нематериальное культурное наследие
Презентация «Организация работы музея образовательного учреждения»
Методические рекомендации по организации досуговой деятельности
Тематическая программа «Школьные забавы» (к программе «День здоровья»)
Методические рекомендации к программе «Весенняя трель»